преобразование из стерео в моно будет означать перекодирование, поэтому сохранение одной и той же скорости будет бессмысленным. На самом деле, преобразование 128 Кбит/с MP3 -> новый 128 Кбит/с MP3 будет чистая вам ужасно ужасное качество, даже если второй моно (и, следовательно, требует более низкую скорость передачи данных для того же субъективного качества).
как правило, я бы использовал переменную скорость передачи данных (VBR) для MP3, которая нацелена на определенное качество и позволяет кодировщику устанавливать любую скорость передачи данных (полностью бесшумный звук требует более низкой скорости передачи, чем whalesong, который нуждается в более низкой скорости передачи, чем dubstep). Из командной строки ffmpeg может конвертировать аудио в моно с параметром -ac 1
, например:
ffmpeg -i input.mp3 -c:a libmp3lame -q:a 2 -ac 1 output.mp3
See на этой странице для руководства по использованию -q:a
. Обратите внимание, что таблица на этой странице предназначена для стереозвука; фактическая скорость передачи данных, которую вы увидите, будет несколько ниже. Обычно я рекомендую 3-4, но так как вы кодируете из MP3, а не с оригинального компакт-диска, вы нужно целиться немного выше.
это можно, конечно, автоматизировать очень легко. На Linux/OSX / других UNIX-подобных, для конвертации Директории MP3s:
for f in *.mp3; do ffmpeg -i "$f" -c:a libmp3lame -q:a 2 -ac 1 mono-"$f"; done
сделать это рекурсивно:
find . -type f -name "*.mp3" -exec ffmpeg -i '{}' -c:a libmp3lame -q:a 2 -ac 1 mono-'{}' \;
если у вас есть GNU Parallel и многоядерная машина, вы можете найти это полезным:
find . -type f -name "*.mp3" | parallel ffmpeg -i {} -c:a libmp3lame -q:a 2 -ac 1 mono-{}