Клавиатуры PS/2 vs USB: производительность и энергопотребление

насколько я знаю, клавиатуры PS/2 управляются прерыванием, в то время как USB опрашивается. Обычно клавиатуре PS/2 назначается IRQ_1 в Windows.

Я не аппаратный эксперт, но на первый взгляд кажется, что клавиатуры PS/2 более эффективны. Итак, вот мои вопросы:

  1. на современных компьютерах клавиатура PS/2 лучше (или быстрее), и если да, будет ли это заметно вообще? (например: in gaming)
  2. так как они не нуждаются в опросе, сделать PS/2 клавиатуры экономия энергии по сравнению с USB? (обратите внимание, что я говорю не только о периферийном устройстве, но и об общем потреблении энергии компьютером).
  3. в случае, если PS / 2 имел какое-либо преимущество перед USB, будет ли добавление адаптера PS/2 к моей клавиатуре USB сделать устройство так же хорошо, как фактическая клавиатура PS/2? И наоборот, будет ли добавление USB-адаптера к PS / 2 так же плохо, как USB-КБ?

спасибо заранее.


редактировать: я объясню #2:

USB требует активного опроса. Так C. P. U. должно предназначить некоторые из своих циклов для того чтобы просмотреть для keypresses, значить что число циклов имеющихся для других задач более низко. Это может привести к повышению частоты процессора, следовательно, потребление энергии будет выше.
Интересный случай: допустим, мы поставили два одинаковых компьютера рядом, один с помощью клавиатуры PS/2, а другой с помощью USB-клавиатуры той же модели, и мы держим их включенными в течение целого дня. Если мы всего лишь нажать один ключ в течение дня, количество времени ЦП клавиатура PS/2 требует гораздо ниже, что USB-аналог. Таким образом, в ЦП с экстремальным динамическим масштабированием частоты, USB КБ потребовалось бы больше энергии в целом. Кроме того, протокол USB должен управлять несколькими устройствами, я думаю, что это управление делает обработку нажатия клавиш USB более дорогостоящей, чем выделенный IRQ в случае клавиатур PS/2. Такого рода соображения я спрашивал в #2, с учетом ПК в целом, а не только сколько КБ всасывает с входа 5V.


редактировать


Кажется, что опрос вещь только до USB 2.0, и согласно Википедии С, USB 3.0 избавляется от опроса:

улучшенная загрузка шины-добавлена новая функция (с использованием пакетов NRDY и ERDY), позволяющая устройству асинхронно уведомлять хост о своей готовности (нет необходимости опрос)

(клавиатуры USB 3.0 редки на сегодняшний день. Я знаю только о гигабайтном КБ, продемонстрированном в этом году на Computex, и я сомневаюсь, что он использует USB 3.0, чтобы избавиться от опроса, но вместо этого предоставляет USB 3.0 hub прямо на клавиатуре).

Я также пытаюсь найти жесткие данные о том, что скорость опроса для USB КБ. Некоторые люди говорят 125 Гц, и есть некоторые настройки до 1 кГц. Для сравнения, консоли вроде PS3 опрашивают на 100 Гц, а XBox на 125 Гц. Хотя 1KHz были в случае, кажется незначительным на процессоре ГГц (0,000001 % циклов процессора / сек). Эти цифры приводят к другому вопросу: для игровых целей, насколько лучше (если таковые имеются) было бы для PS/2 КБ генерировать 1K прерываний в секунду?

27
задан Mister Smith
08.02.2023 3:08 Количество просмотров материала 3329
Распечатать страницу

2 ответа

времена на ответ PS / 2 против клавиатур USB:

Есть ряд интересных результатов, но суть, относящаяся к этому вопросу, заключается в том, что между клавиатурами была довольно значительная дисперсия, и все проверенные клавиатуры USB имели более длительный эффективный интервал сканирования (18.77 ms - 32.75 ms), чем клавиатуры PS/2 (2.83 ms - 10.88 ms).

больше информации от самого этого суперпользователя:отвечают клавиатуры USB или PS/2 Быстрее



потребляемая мощность между двумя устройствами и общее энергопотребление: (ссылка HP Doc)

  • USB

    Рабочее напряжение: + 5VDC ± 5%

    Потребляемая мощность: максимум 50 мА (с тремя светодиодами)

  • PS / 2

    Рабочее напряжение: + 5VDC ± 5%

    Расход энергии: максимум 50-mA (с три светодиода ВКЛ)



мой взгляд на это:

Таким образом, максимально возможная потребляемая мощность составит +5В, и материнская плата должна учитывать эту мощность для порта PS/2 независимо от его фактического потребления. И мы знаем, что USB дает нам +5V выходной мощности на нем. Фактическое потребление электроэнергии варьируется от бренда к бренду. Некоторые говорят, что он потребляет 50 мА, некоторые говорят, что это 70 мА, с крышей 100 мА. Ничего я не читал пока говорит или показывает более 100-мА фактического потребления. Фактически, windows также сообщает о 70-мА фактической требуемой мощности. Но мой Macbook показывает требование 100 мА на USB. Таким образом, фактическое энергопотребление USB-клавиатуры может быть немного выше, чем клавиатура PS/2. Прикрепляем пару картинок ниже.

На Windows

Win USB

На MacBook

Mac USB


объясняя Обновленный вопрос в #2:

  • хорошо, только 1 регулятор USB, но каждый порт USB взаимодействуется индивидуально. Таким образом, протокол делает устройство эксклюзивным для каждого порта.

  • таким образом, каждое USB-устройство, подключенное к порту, взаимодействует индивидуально. Поэтому, когда устройство подключено к порту, Порт сообщает нам, какое устройство подключено. Так что это как иметь выделенный порт на устройство, и контроллер шины возможности одновременной отправки нескольких запросов процессору.

  • Так что в моем подсчете количество мощности / процессорного времени, затраченного на клавиатуру PS/2 или USB, будет одинаковым. И если клавиатура УСБ была тяжела на обработке и силе, то люди не использовали бы их взаимо -- переменчиво. И мы бы тоже читал много статей тек на них!

  • мой личный аргумент по этому поводу будет, Apple просто дает вам USB-порты на Mac Minis и iMacs, так бы Apple сделала это, если бы это было так энергоемко и интенсивно? Даже большинство новых машин Dell не имеют портов PS/2. (Оставьте все собранные и пользовательские аппаратные средства в стороне)

5
отвечен aliasgar 2023-02-09 10:56
  1. это личное мнение, но я бы не ожидал заметной разницы. Это будет намного больше зависеть от аппаратной конструкции/качества клавиатуры (например, как быстро она обрабатывает нажатия клавиш, как быстро она реагирует на нажатие клавиши и т. д.). Прерывание остановит другие обрабатываемые вещи, но программы или игры все равно должны будут реагировать на него в первую очередь. Это не похоже на то, что вся логика игры сидит в обработчике прерываний.
  2. У меня нет спецификации PS/2 в виду, но учитывая USB обычно что-то вроде 5 в 500 мА, что приведет к 2.5 В. Сейчас смотрят на ЦП и ГП, что может (особенно. на игровой ПК) принять более 250 Вт, это очень игнорируема.
  3. однозначно нет! Даже если есть преимущество, вы добавляете еще один шаг / этап, который убьет все преимущество, связывая обе технологии одну за другой. Предположим, что время реакции USB составит 0,1 секунды, а время реакции PS/2-0,05 секунды. С адаптер вы, скорее всего, где-то около 0,15 секунды или, может быть, даже выше.

редактировать после редактирования:

Я предполагаю, что вы хотели бы улучшить время реакции или что-то еще. Если ваш вопрос действительно теоретически, игнорируйте это. Если вы хотите "оптимизировать" свой игровой опыт, просто возьмите USB-клавиатуру, сделанную для игр. Они обычно предлагают более последовательное поведение нажатия клавиш и могут иметь другие функции (например, определение глубины или долго вы нажимаете, а не просто нажата/не нажата). Я бы даже не стал беспокоиться о PS/2 вообще, особенно из-за того, насколько ограничены порты PS / 2 на сегодняшнем оборудовании. Вы, вероятно, не хотите выиграть несколько миллисекунд в обработке ввода, теряя больше времени из-за более низкой пропускной способности памяти или других вещей.

также что-то совершенно другое рассмотреть для игр: типичная частота обновления на современных настольных ПК составляет 60 Гц. Это означает 60 кадров в секунду или ок. 16.67 МС на кадр. Это приводит к тому, что даже если ты опроса 1000 раз в секунду, вы не заметите никакой реакции быстрее (по сравнению с скажем 100 раз в секунду). Конечно, вычисления могут быть быстрее (например, имитация игрового мира на 100, 500 или даже 1000 кадров в секунду), но я бы все равно сказал, что вы не заметите никакой реальной разницы.

0
отвечен Mario 2023-02-09 13:13

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]

Ваш ответ

Опубликуйте как Гость или авторизуйтесь

Имя
Вверх