Это не так, напрямую. Важно то, что ты с ними делаешь. Если вы используете программы, которые хорошо распараллеливаются, то несколько ядер намного лучше, чем тактовая частота (поэтому видеокарты имеют 1000+ ядер и едва работают на 1 ГГц или медленнее). Если у вас есть нагрузка, которая однопоточная (как и многие игры), то тактовая частота имеет гораздо большее значение, потому что дополнительные ядра бесполезны
подумайте об этом так:
более медленный многоядерный процессор это как автобус, в то время как более быстрый одноядерный процессор похож на гоночный автомобиль. Цель состоит в том, чтобы получить как можно больше людей, где они должны пойти, как это возможно.
допустим, из пункта А в пункт Б нужно вывести 20 человек: автобус победит, хотя и медленнее, просто потому, что он может перевозить одновременно всех 20 человек, где в качестве гоночного автомобиля может двигаться только один человек за раз, и должен совершить 20 поездок. Это быстро, но это не это быстро.
но что, если вам нужно переместить одного человека из точки А В точку Б? Гоночный автомобиль намного быстрее, чем автобус, даже если автобус перевозит только одного человека.
фокус в том, чтобы выяснить, есть ли в ваших приложениях один человек, которому нужно идти очень быстро, или куча людей, которых нужно переместить.
серверы часто имеют много запущенных процессов и выполняют много отдельных заданий: очень часто они оказываются в сценарии "автобус, перемещающий 20 человек", поэтому для них обычно медленнее процессоров с большим и большим количеством ядер.
потребительские настольные компьютеры начинают делать все больше и больше параллельно, но относительно говоря по сравнению с серверами, рабочий стол по-прежнему имеет один человек, сидящий на нем, делая одну вещь за раз, так что это все еще стоит попробовать и толкать процессоры быстрее вместо того, безумное количество ядер.
тем не менее, это гораздо проще сделать процессор с большим количеством ядер, чем это, чтобы сделать его быстрее. Мы делали их быстрее в течение многих десятилетий, и в то время как они будут получать быстрее, но это требует гораздо больше исследований для небольших и небольших улучшений. Сравнительно недавно мы начали продвигать многоядерные технологии, а это значит, что для очень небольших исследований мы можем добавлять все больше и больше ядер. Вот почему многие вещи переписываются, чтобы использовать многопоточность и несколько ядер.