для кодирования на основе CRF передайте FFmpeg следующие аргументы во фрагменте кода ниже:
-c:v h264_nvenc -preset llhq -rc:v vbr_minqp -qmin:v 19 -qmax:v 21 -b:v 2500k -maxrate:v 5000k -profile:v high
конечно, вам нужно настроить для целевых битовых скоростей и целевой минимум и максимум -qp
значение. 19 является рекомендуемым параметром, поскольку его " визуально идентичный 0, но сохраняет хороший компромисс сжатия до размера файла. 21-пиковое значение, которое ограничивает кодировщик не превышать этого в пределах данного диапазона битовой скорости.
отметим, что -qp
масштаб логарифмический, что означает, что 0 по существу без потерь, а 51 будет абсолютным худшим.
качество может быть дополнительно улучшено путем добавления таких опций, как B-frames (ограничьте это до 4, максимум, и для этого требуется основной профиль H. 264 и выше. Базовые профили не поддерживают B-кадры. Для этого нужно пройти -bf {uint}
к видеокодеру, такой что -bf:v 4
приведет к кодировщику, использующему 4 B-кадра.
ключевые части здесь -preset
и -rc:v vbr_minqp
аргументы, которые позволяют настраивать кодировщик как с заданным переменным битрейтом, так и с максимально допустимым. (-b:v
и -maxrate:v
)
а теперь, небольшие заметки про NVENC, и тюнинг его на высокое качество кодирует:
NVENC, как и любой другой аппаратный кодировщик, имеет несколько ограничений, и в частности с HEVC, вот известные ограничения:
На Паскале:
для HEVC кодирует, применяются следующие ограничения:
- размеры CTU выше 32 не поддерживаются.
- B-кадры в HEVC также не поддерживаются.
- форматы текстур поддерживаются но энкодер ограничить цветовых пространств, что кодер может работать. На данный момент у нас есть поддержка 4:2:0 (8-бит) и 4:4:4 (10-бит). Посторонние форматы, такие как 4:2:2 10-бит не поддерживается. Это повлияет на некоторые процессы, когда такие цветовые требовать.
- Look ahead control также ограничен 32 кадрами. Вы можете посмотреть этой Редакция для более подробной информации.
и на Maxwell Gen 2 (графические процессоры серии GM200x):
кодировка HEVC не имеет следующих особенностей:
влияние здесь для Максвелла заключается в том, что тяжелые сцены движения с HEVC при ограниченных битрейтах могут страдать от искусственного (блочности) из-за отсутствующих функций lookahead и возможностей фильтрации петель адаптивного смещения образца (SAO). Pascal несколько улучшил эту возможность, но в зависимости от версии SDK, с которой был построен видеокодер, не все функции могут быть доступны.
например, взвешенный режим прогнозирования для H. 264 кодирует на Pascal требует NVENC SDK 8.0 x и выше, и этот режим кодирования также отключит поддержку B-кадра. Аналогичным образом, сочетание аппаратных масштабаторов, работающих с Nvidia Performance Primitives (NPP) с NVENC, может повысить производительность приложений масштабирования видео за счет искусственного масштабирования, особенно с масштабируемым контентом. То же самое также влияет на конвейер кодирования видео, поскольку функции масштабирования NPP работают с ядрами CUDA на GPU, и как таковой, влияние дополнительной нагрузки на производительность следует анализировать на индивидуальной основе, чтобы определить, является ли приемлемым компромисс качества производительности.
имейте это в виду: аппаратный кодировщик всегда будет предлагать несколько меньшую настройку, чем эквивалентная программная реализация, и поэтому ваш пробег и приемлемое качество вывода всегда будут отличаться.
и для ссылка:
С FFmpeg, вы всегда можете обратиться к настройкам кодировщика для настройки по:
ffmpeg -h encoder {encoder-name}
Итак, для кодеров на основе NVENC вы можете запустить:
ffmpeg -h encoder=hevc_nvenc
ffmpeg -h encoder=h264_nvenc
вы также можете увидеть все кодеры на основе NVENC и скалеры на основе NPP (если они построены как таковые), запустив:
for i in encoders decoders filters; do
echo $i:; ffmpeg -hide_banner -${i} | egrep -i "npp|cuvid|nvenc|cuda"
done
пример вывода на моем тестовом столе:
encoders:
V..... h264_nvenc NVIDIA NVENC H.264 encoder (codec h264)
V..... nvenc NVIDIA NVENC H.264 encoder (codec h264)
V..... nvenc_h264 NVIDIA NVENC H.264 encoder (codec h264)
V..... nvenc_hevc NVIDIA NVENC hevc encoder (codec hevc)
V..... hevc_nvenc NVIDIA NVENC hevc encoder (codec hevc)
decoders:
V..... h263_cuvid Nvidia CUVID H263 decoder (codec h263)
V..... h264_cuvid Nvidia CUVID H264 decoder (codec h264)
V..... hevc_cuvid Nvidia CUVID HEVC decoder (codec hevc)
V..... mjpeg_cuvid Nvidia CUVID MJPEG decoder (codec mjpeg)
V..... mpeg1_cuvid Nvidia CUVID MPEG1VIDEO decoder (codec mpeg1video)
V..... mpeg2_cuvid Nvidia CUVID MPEG2VIDEO decoder (codec mpeg2video)
V..... mpeg4_cuvid Nvidia CUVID MPEG4 decoder (codec mpeg4)
V..... vc1_cuvid Nvidia CUVID VC1 decoder (codec vc1)
V..... vp8_cuvid Nvidia CUVID VP8 decoder (codec vp8)
V..... vp9_cuvid Nvidia CUVID VP9 decoder (codec vp9)
filters:
... hwupload_cuda V->V Upload a system memory frame to a CUDA device.
... scale_npp V->V NVIDIA Performance Primitives video scaling and format conversion