Одним из самых важных показателей успешности бизнеса является срок окупаемости вложений. Гарантированно вернуть свои деньги уже спустя 5-6 месяцев и начать стабильно зарабатывать без риска внезапно обанкротиться – такую возможность любой бизнесмен посчитает крайне привлекательной, конечно, без учета возможных ограничений в деятельности. Именно под такими условиями сегодня предлагаются разнообразные франшизы, которые требуют от партнеров разного размера инвестиций и обещают пропорциональные им уровни доходности.
Насколько выгодной может оказаться франшиза?
Основным критериями оценки франшиз эксперты называют:
- Стоимость.
- Период окупаемости.
- Уровень конкуренции в нише.
- Востребованность предлагаемого продукта.
Отсюда наиболее выгодным вариантом для среднестатистического франчайзи станет тот, что:
- позволит уложиться в имеющийся капитал, и не заставит влезать в долги ради приобретения франшизы;
- даст быструю окупаемость, которая крайне важна для начинающих бизнесменов психологически;
- не потребует чрезмерных усилий для продвижения продукта на фоне засилья предложений многочисленных конкурентов;
- откроет возможность работы с продукцией, которая будет по-настоящему полезна и нужна конечному потребителю.
Если франчайзи удалось найти предложение, полностью отвечающее всем требованиям, то франшизу можно считать непосредственно для него исключительно выгодной. Разумеется, количество критериев оценки гораздо больше, ведь в некоторых случаях потенциальные партнеры могут ставить во главу угла, к примеру, доходность такого партнерства, тогда как размер первоначальных вложений не будет играть для них никакой роли.
Условия сотрудничества с франчайзером
Самые выгодные франшизы – не всегда наиболее доходные или быстро окупаемые. Очень часто выгодность предложения определяют те условия и ограничения, которые устанавливаются договором сотрудничества с франчайзером. В таком документе всегда могут присутствовать пункты, касающиеся четких показателей по ассортименту или объему продаж, по размеру суммы стартового капитала без возможности ее увеличения и пр. Вариант, который бы предполагал определенную степень самостоятельности франчайзи и позволял выходить за рамки плановой доходности – для многих бизнесменов это становится главным показателем выгодности приобретения франшизы.