Выгодно ли приобретать франшизу для бизнеса?

14.10.2021 12:31 Количество просмотров материала 141 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Одним из самых важных показателей успешности бизнеса является срок окупаемости вложений. Гарантированно вернуть свои деньги уже спустя 5-6 месяцев и начать стабильно зарабатывать без риска внезапно обанкротиться – такую возможность любой бизнесмен посчитает крайне привлекательной, конечно, без учета возможных ограничений в деятельности. Именно под такими условиями сегодня предлагаются разнообразные франшизы, которые требуют от партнеров разного размера инвестиций и обещают пропорциональные им уровни доходности.

Выгодно ли приобретать франшизу для бизнеса?

Насколько выгодной может оказаться франшиза?

Основным критериями оценки франшиз эксперты называют:

  1. Стоимость.
  2. Период окупаемости.
  3. Уровень конкуренции в нише.
  4. Востребованность предлагаемого продукта.

Отсюда наиболее выгодным вариантом для среднестатистического франчайзи станет тот, что:

  • позволит уложиться в имеющийся капитал, и не заставит влезать в долги ради приобретения франшизы;
  • даст быструю окупаемость, которая крайне важна для начинающих бизнесменов психологически;
  • не потребует чрезмерных усилий для продвижения продукта на фоне засилья предложений многочисленных конкурентов;
  • откроет возможность работы с продукцией, которая будет по-настоящему полезна и нужна конечному потребителю.

Если франчайзи удалось найти предложение, полностью отвечающее всем требованиям, то франшизу можно считать непосредственно для него исключительно выгодной. Разумеется, количество критериев оценки гораздо больше, ведь в некоторых случаях потенциальные партнеры могут ставить во главу угла, к примеру, доходность такого партнерства, тогда как размер первоначальных вложений не будет играть для них никакой роли.

Условия сотрудничества с франчайзером

Самые выгодные франшизы – не всегда наиболее доходные или быстро окупаемые. Очень часто выгодность предложения определяют те условия и ограничения, которые устанавливаются договором сотрудничества с франчайзером. В таком документе всегда могут присутствовать пункты, касающиеся четких показателей по ассортименту или объему продаж, по размеру суммы стартового капитала без возможности ее увеличения и пр. Вариант, который бы предполагал определенную степень самостоятельности франчайзи и позволял выходить за рамки плановой доходности – для многих бизнесменов это становится главным показателем выгодности приобретения франшизы.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]

Вверх