Современный потребитель не мыслит рационально

27.04.2021 16:44 Количество просмотров материала 123 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Современный потребитель не мыслит рациональноКлюч к успеху на современном рынке - умело обращаться к потребителю, учитывая его потребности. Нейромаркетинг – путь отслеживания процессов принятия решений покупателями - дает предприятиям розничной торговли возможность заглянуть в умы покупателей и на этой основе создать положительный опыт покупателя в собственном магазине.

Современный потребитель предъявляет все больше требований к розничным торговцам. Следовательно, чтобы создать положительный опыт для клиентов, отрасль должна сначала адаптироваться к его потребностям. Зная и понимая их, гораздо проще подготовить индивидуальное предложение.

Расшифровать потребителя

Мы являемся свидетелями технической и поведенческой революции в торговле. У формирующегося нового клиента другие потребности, чем десять или даже два года назад. Современные ожидания, постоянно меняющиеся под влиянием технологических возможностей, их разнообразие и скорость изменений, заставляют всю отрасль внедрять новые решения. В их поисках современные ритейлеры используют потенциал новых сфер, таких как нейромаркетинг. Его главное преимущество - это результаты, основанные на научно доказанных фактах, а не на декларативных исследованиях.

По словам эксперта в области нейромаркетинга подавляющее большинство наших решений о покупке, до 85%, принимаются подсознательно. Делая выбор, клиенты действуют под влиянием бессознательных эмоций, лишь позже рационализируя свое решение. Ярким примером такого поведения может служить принятое решение о покупке мансардных окон для загородного дома. оно может быть принято не из рациональных соображений о более лучшей освещённости жилого пространства, а под действием романтических представлений. Нейромаркетинг, который использует действия, основанные на мониторинге активности выбранных областей мозга, позволяет нам узнать, почему и на какой основе происходит этот процесс.

Основываясь на таких исследованиях, как нейровизуализация или электроэнцефалография (ЭЭГ), которые показывают реакцию мозга на стимулы или отслеживание глаз, то есть отслеживание движений глаз, нейромаркетинг непосредственно изучает психофизиологические реакции потребителей. Таким образом он открывает секрет ожиданий клиентов. Однако это только начало пути в магазин будущего.

Создание положительного опыта

Под потребительским опытом понимается сумма опыта покупателя, полученного в результате контакта с магазином - от контакта с сервисом, условий возврата товаров до эстетических впечатлений от организации пространства. Чувства, ассоциации и ощущения, которые сопровождают покупателя в точке продажи, важны, потому что они в конечном итоге решают, что попадет в корзину и вернется ли покупатель в конкретную точку розничной торговли.

Мы исследуем суть потребительских решений и их контекст. Мы используем качественные исследования (этнография, семиотика), которые помогают выявить модели поведения и пути покупателя. Собираемые нами данные предоставляют информацию о том, что привлекает потребителей в магазине, на какие товары они обращают внимание и как они делают свой выбор. Обладая этими знаниями, розничные торговцы могут не только стать ближе к потребителю, но и лучше управлять своим предприятием. От решений относительно выбора ассортимента, улучшения поставок, выбора лучших маркетинговых инструментов и сроков продвижения до решений о найме и реализации стратегий для магазина или всей сети.

Хранит пробуждающие эмоции

Чем лучше опыт покупателя, тем больше он купит и тем больше вероятность того, что он вернется в магазин. Эмоциональная связь, которая создается между точкой продажи и покупателем на основе потребительского опыта, имеет фундаментальное значение для достижения коммерческого успеха.

Вся концепция магазина, включая визуальный мерчандайзинг, предоставляемый нами, была разработана для того, чтобы сделать повседневные покупки личным опытом для клиентов. Столы для сервировки блюд, демонстрации кулинарии, обеденные уголки и уголки для чтения среди стендов, оформленные в стиле отдельных магазинов, создают неповторимый дух интимности и местного колорита.

Такие решения вызывают восторг у покупателей и чувство связи с местом покупки. Аналогичное решение использовалось и во французском гипермаркете Carrefour в Мон-Сен-Жан, который познакомил своих покупателей с миром простых и дружелюбных покупок. Новый способ демонстрации товаров, организованный «Модерн-Экспо», дает покупателям ощущение, будто они находятся на реальном рынке. Свежая выпечка, кофеварка, мясная лавка с профессиональным обслуживанием и эксклюзивный винный погреб создают впечатление местности и домашнего уюта.

Разнообразная мебель, специально подобранная для каждой товарной категории, подчеркивает ценность товаров и создает у покупателей впечатление, что они посещают отдельные киоски, а не гипермаркет, несмотря на то что стенды расположены в торговом зале для продавцов с площадью более 9000 кв. м.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]

Вверх