Опытнейшая и крупнейшая юзабилити-компания России USABILITYLAB, имеющая свою юзабилити лабораторию, существует 15 лет. За это время было реализовано 1800 проектов, которые являются наиболее существенной частью российского рынка юзабилити услуг. Отдельным направлением в компании идёт юзабилити тестирование проверка юзабилити сайта: способ, с помощью которого оцениваются удобство и эффективность работы интерфейса. В этой работе обязательно участвуют представители целевой группы продукта, которые непосредственно пользуются всеми интерфейс-инструментами в процессе выполнения поставленных перед ними задач. Анализ поведения респондентов позволяет юзабилити-специалисту сделать вывод о степени комфортности интерфейса и наличию/отсутствию юзабилити недоработок, а в последнем случае и их особенностей.
Цель юзабилити-тестов: поиск причины, препятствующей продукту клиента стать успешным. Таких причин может быть несколько:
- Невысокая конверсия онлайн-магазина.
- Звонки в колл-центр по вопросам, на которые есть ответы на FAQ.
- Мобильное приложение имеет негативные рекомендации в Гугл Плей и Эпп Стори.
Работники использующие СЭД в процессе своей деятельности считают её очень сложной и неудобной и так далее.
Также тестирование помогает сравнить интерфейс с конкурентом или со старой версией, для того чтобы понять какой из них лучше; составить представление об удобстве для новых и старых сотрудников; понять возможность появления проблем до выпуска товара на рынок; оценить соответствие продукции некоторым установкам и требованиям (например, «менеджер перезвонит вам через одну минуту»). Кроме того, USABILITYLAB производит аудит юзабилити онлайн-магазинов и порталов, системы электронного документооборота, системы управления бизнесом, приложений для мобильных устройств, терминалов и банкоматов аудит дизайна сайта. Тесты учитывают все особенности проектов, при их проведении используются и специальные приборы, например, регистрирующие движения глаз, так оценки экспертов.
Результаты аудита оформляются в виде подробных отчётов с иллюстрациями и характеристикой обнаруженных юзабилити-прорех. Стоимость аудита складывается исходя из сложности объекта и выбранной методики работы. Оценка системы контроля бизнеса, естественно будет стоить больше, чем аудит простого сайта. Во-первых, на это потребуется гораздо больше времени, чтобы исследовать суть предмета, во-вторых, будет необходимым проведение наблюдений за пользователями и моделирование их деятельности. Когда недостаточно мнения собственных экспертов, компания использует реальных представителей целевой группы для тестирования. Иногда только этот метод даёт позитивные результаты.