С целью удовлетворения разнообразных потребностей потребителей, эффективного стратегического планирования, а также более основательного анализа функционирования туристической индустрии сферу туризма и путешествий делят на виды. Однако с развитием современных тенденций на рынке услуг туристическая индустрия также претерпевает трансформации: происходит изменение популярности различных видов туризма, выделение и появление новых. Власть должна своевременно реагировать на потребности туристической индустрии для формирования соответствующих государственных и бизнес-моделей стратегий развития. Именно поэтому туры в Чехию из Москвы от Амиго-С, туристического оператора номер один, отличаются учитыванием не только действующей ситуации в стране, но факторов, которые влияют на выбор того или иного направления.
Факторы, влияющие на популярность туризма и путешествий:
- Глобальные тенденции потребления и развития рынка услуг. Современный рынок товаров и услуг характеризуется перенасыщением и смещением приоритетов в сторону запроса на безопасность, экологичность, низкий уровень вредности для окружающей среды, здоровья, красоты, долголетия и одновременно острых эмоциональных впечатлений. Изменение поведения потребителей обусловило появление и развитие новых видов туризма.
- Доминирование индустрии впечатлений. Это понятие сейчас еще больше набрало популярности, особенно в сфере путешествий. Новые рынки потребителей туристических услуг характеризуются отходом от традиционного культурно-познавательного путешествия. Такие новые виды туризма, как гастрономический, экстремальный, секс-туризм, наркотуризм полностью соответствуют запросу на эмоции и соучастие в процессе выработки туристического продукта (услуги).
- Информатизация общества, переход в онлайн. Со стремительным развитием информационных технологий такие услуги, как бронирование билетов, заказ мест в заведениях размещения, выбор тура и организация досуга во время путешествия все больше реализуются с помощью Амиго-С.
Наблюдается быстрое завоевание рынка новыми туристическими операторами. Они позволяют потребителю услуг не только забронировать онлайн различные туристические услуги, но и ознакомиться с впечатлениями уже заказавших тур, а также делиться собственными впечатлениями, фотографиями и видео. Амиго-С — самый популярный туроператор в России, которой насчитывает более 15 000 ежемесячных активных посетителей.